Программа:
От эксперимента до проекта

Серия курсов и спецкурсов по биологии, химии, физике для школьников 5-11 классов
Форматы обучения
Базовые курсы
По биологии, физике и химии на темы школьной программы: механика, оптика, органическая и неорганическая химия, зоология, общая биология.
Спецкурсы
По темам, которые не рассматриваются в школе: бионика, вирусология, генетика, паразитология.
Ваш ребёнок сам выберет количество курсов и темы, изучение которых необходимо для успешной учёбы в школе или просто интересно.

Посмотреть расписание на октябрь

Базовые курсы


Курс состоит из 8 занятий – по одному занятию в неделю. Длительность занятия – 60 минут. Длительность одного курса — два месяца.

На уроках мы разберём темы школьной программы через практику, эксперименты и общение с учёными, опишем свои наблюдения во время опыта, определим закономерности и откроем законы.

Предметы:

— Биология
— Физика
— Химия
Темы занятий курса «Оптика»
для 5-6 классов
Занятие 1: Свет и зрение. Прямолинейное распространение света
Занятие 2: Отражение света
Занятие 3: Преломление света
Занятие 4: Собирающая линза
Занятие 5: Рассеивающая линза
Занятие 6: Оптические приборы: микроскоп, телескоп
Занятие 7: Свет как электромагнитная волна
Занятие 8: Теория цвета
Темы занятий курса «Операция геном. Биоинформатика.»
для 7-11 классов
Занятие 1: Бинарный кот. Кодирование информации в биологии и информатике
Занятие 2: Генетический шпион - мастер класс. Моделирование структуры генов, шифровка и дешифровка ДНК
Занятие 3: Погружение в матрицу. Матрица внутри нас матричный синтез как основа молекулярной биологии
Занятие 4: Компьютерный биолог. Искусство (мастерство) хранения и обработки информации в биологических системах
Занятие 5: Как стать избранным. Знания, умения, навыки: секвенирование, амплификация, программирование, моделирование
Занятие 6: Заведи себе питона (Python). Популярные языки программирования в биоинформатике
Занятие 7: Как приручить Питона (Python). Написание элементарных алгоритмов на языке Python
Занятие 8: Посвящение в избранные. Разработка собственной программы декодирования триплетов ДНК
Спецкурсы


На спецкурсах ваш ребёнок детально изучит самые интересные и сложные вопросы естественных наук, которым в школе уделяется мало времени. Длительность одного спецкурса— два месяца.

Дети выяснят, как расшифровать геном человека, пройдут путь развития живых существ планеты, узнают химические тайны лекарственных препаратов, создадут модели технических устройств на основе живых организмов: пауков, зверей и рыб.


Предмет:
Биология
Темы занятий курса по физике
для 5-6 классов

Тематический план для группы:
Курс: Колебания и волны. Звук. Свет
Блок 1
Занятие 1: Понятие колебаний и волн
Занятие 2: Откуда берется звук
Занятие 3: Свойства звука
Занятие 4: Физика музыки
Блок 2
Занятие 1: Что такое свет
Занятие 2: Свойства световых лучей
Занятие 3: Свет как волна
Занятие 4: Зрение. Иллюзии

Курс: Агрегатные состояния веществ. Вселенная. Земля. Кристаллы
Блок 1
Занятие 1: Агрегатное состояние (форма тела) и нагрев
Занятие 2: А легко ли нагреть
Занятие 3: Фазовые превращения
Занятие 4: Как нарисовать все фазовые переходы
Блок 2
Занятие 1: Вселенная и мы
Занятие 2: Природные богатства — кристаллы
Занятие 3: Атомы одинаковые, а свойства — разные
Занятие 4: Свойства кристаллов

Курс: Электрические силы и физика в спорте
Блок 1
Занятие 1: Электрические силы
Занятие 2: Электрический ток и как его запустить
Занятие 3: Что может ток
Занятие 4: Магниты
Блок 2
Занятие 1: Силы. Сила упругости
Занятие 2: Сила трения
Занятие 3: Простые механизмы
Занятие 4: Как оно летает

Тематический план для группы 2:
Курс: Удивительные свойства газов и жидкостей. Течение жидкостей и газов
Блок 1
Занятие 1: Что такое газ, жидкость и твердое тело
Занятие 2: На дне воздушного океана
Занятие 3: Тепловые свойства жидкостей и газов
Занятие 4: Плыть или тонуть
Блок 2
Занятие 1: Почему омут — тихий
Занятие 2: Потоки вокруг нас
Занятие 3: Что значит "намочить"
Занятие 4: Капиллярность

Курс: Электрические силы и физика в спорте
Блок 1
Занятие 1: Электрические силы
Занятие 2: Электрический ток и как его запустить
Занятие 3: Что может ток
Занятие 4: Магниты
Блок 2
Занятие 1: Силы. Сила упругости
Занятие 2: Сила трения
Занятие 3: Простые механизмы
Занятие 4: Как оно летает

Курс: Агрегатные состояния веществ. Вселенная. Земля. Кристаллы
Блок 1
Занятие 1: Агрегатное состояние (форма тела) и нагрев
Занятие 2: А легко ли нагреть
Занятие 3: Фазовые превращения
Занятие 4: Как нарисовать все фазовые переходы
Блок 2
Занятие 1: Вселенная и мы
Занятие 2: Природные богатства — кристаллы
Занятие 3: Атомы одинаковые, а свойства — разные
Занятие 4: Свойства кристаллов
Темы занятий курса по физике
для 7-9 классов
Тематический план для группы 7-9 класс:
Курс: Механика. Часть 2
Блок 1
Занятие 1: Равномерное движение. Относительность движения
Занятие 2: Неравномерное движение. Ускорение
Занятие 3: Первый закон Ньютона
Занятие 4: Второй и третий законы Ньютона
Блок 2
Занятие 1: Движение по окружности
Занятие 2: Закон сохранения импульса. Реактивное движение
Занятие 3: Закон сохранения энергии
Занятие 4: Колебания и волны

Курс: Молекулярная физика
Блок 1
Занятие 1: Строение вещества. Свойства молекул. Связь внутреннего строения со свойствами вещества. Идеальный газ
Занятие 2: Свойства твердых тел: кристаллические и аморфные
Занятие 3: Свойства жидкости: вязкость, жидкие кристаллы
Занятие 4: Свойства газов: влажность воздуха и парциальное давление
Блок 2
Занятие 1: Свойства идеального газа: газовые законы. Часть 1
Занятие 2: Свойства идеального газа: газовые законы. Часть 2
Занятие 3: Температура и тепловое равновесие
Занятие 4: Способы изменения температуры. Виды теплопередачи

Курс: Термодинамика
Блок 1
Занятие 1: Внутренняя энергия и работа. Способы изменения температуры
Занятие 2: Нагревание и охлаждение
Занятие 3: Плавление и отвердевание
Занятие 4: Кипение и конденсация
Блок 2
Занятие 1: Первое начало термодинамики.Вечный двигатель
Занятие 2: Необратимость процессов в природе . Второе начало термодинамики
Занятие 3: Тепловые машины. Виды тепловых машин: двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель, паровая машина
Занятие 4: Обратная тепловая машина. КПД тепловых машин


Темы занятий курса по физике
для 8-11 классов

Тематический план для группы 8-11 класс:
Курс: Электричество
Блок 1
Занятие 1: Взаимодействие электрических зарядов. Электроскоп
Занятие 2: Электрон. Объяснение электрических явлений
Занятие 3: Электрический ток в различных средах. Четыре действия электрического тока
Занятие 4: Характеристики тока: сила тока, напряжение, сопротивление
Блок 2
Занятие 1: Закон Ома для участка цепи
Занятие 2: Последовательное и параллельное подключение проводников
Занятие 3: Работа. Мощность. Закон Джоуля-Ленца
Занятие 4: Закон Ома для полной цепи. Короткое замыкание

Курс: Оптика
Блок 1
Занятие 1: Свет и зрение. Прямолинейное распространение света
Занятие 2: Отражение света
Занятие 3: Преломление света
Занятие 4: Собирающая линза
Блок 2
Занятие 1: Рассеивающая линза
Занятие 2: Оптические приборы: микроскоп, телескоп
Занятие 3: Свет как электромагнитная волна
Занятие 4: Теория цвета

Курс: Магнетизм и радиоактивность
Блок 1
Занятие 1: Магнитное поле. Взаимодействие магнитов
Занятие 2: Магнитное поле Земли. Компас
Занятие 3: Магнитное действие тока. Электромагнит
Занятие 4: Электромагнетизм
Блок 2
Занятие 1: Строение атома и атомного ядра
Занятие 2: Радиоактивность
Занятие 3: Ядерные реакции
Занятие 4: Атомная энергетика

Курс: Строение вселенной
Блок 1
Занятие 1: Вселенная и галактики
Занятие 2: Звёзды и туманности
Занятие 3: Необычные объекты нашей галактики: черные дыры, пульсары, квазары
Занятие 4: Солнечная система
Блок 2
Занятие 1: Планеты земной группы
Занятие 2: Внешние планеты
Занятие 3: Кометы, астероиды, метеоры
Занятие 4: Космические наблюдения и путешествия
Темы занятий курса по биологии
для 5-6 классов

Тематический план для группы:
Курс: Флора. Фитоморфология. Флористика / Ботаника. Строение клеток, органов, тканей. Морфология и Анатомия растений. Фитодизайн (курс с развитием творческих компетенций)
Блок 1
Занятие 1: Гениальный морфолог
Занятие 2: Клетка-Ткань-Орган-Организм
Занятие 3: Основа основ - клетка
Занятие 4: Целесообразность красоты. Композиция, дизайн.
Блок 2
Занятие 1: Шедевры гистохимии
Занятие 2: Эмбриология растений
Занятие 3: Наука или творчество?
Занятие 4: Семинар «Форма. Технология. Дизайн»

Курс: Зачарованные. Взаимодействие вируса и клетки / Общая биология, Цитология, Вирусология
Блок 1
Занятие 1: Жив или мертв: анатомия и физиология вирусов
Занятие 2: Между жизнью и небытием. Выгоды и ловушки паразитизма
Занятие 3: Виртуозы обмана: проникновение вируса в клетку
Занятие 4: Трудности интервенции: жертвы иммунной системы
Блок 2
Занятие 1: Через тернии к ядру: продвижение вируса внутри клетки
Занятие 2: Коэволюция или кто кого: противостояние вирусов и клеток
Занятие 3: Игра в прятки: изменчивость вирусов, мутации на форсаже
Занятие 4: Отчетное занятие. Биополимер или организм. Защита отчета

Курс: Голова профессора Доуэля / Анатомия человека. Системы органов
Блок 1
Занятие 1: Ткани-Органы-Системы. Чувства аэроба. Дыхательная система
Занятие 2: Великий план: Разрушение ради энергии. Пищеварительная система. Подарок эволюции. Эмоции. Нервная система
Занятие 3: Нести и разделить. Кровеносная система. Внутренний мир организма. Кровь. Лимфа. Иммунитет
Занятие 4: Эксперты благополучия. Эндокринная и репродуктивная системы. Семинар «Включаем голову»

Курс: Вся правда о грибах / Микология
Блок 1
Занятие 1: Микология — наука о грибах
Занятие 2: Многообразие грибов
Занятие 3: Морфология и анатомия грибов
Занятие 4: Мицелий, гифы, плодовые тела
Блок 2
Занятие 1: Микроскопические грибы
Занятие 2: Плесневые грибы
Занятие 3: Шляпочные грибы. Миксомицеты. Лишайники
Занятие 4: Экология грибов. Грибы и биосфера. Эволюция грибов
Темы занятий курса по биологии
для 7-9 классов
Тематический план для группы 1:
Курс: Люди ИКС. Возвращение / Общая биология, Генетика, Взаимодействие генов
Занятие 1: Ответить за все: определения понятий
Занятие 2: Предсказатели генотипов. Решение задач по генетике
Занятие 3: Страшная пенетрантность и загадочная экспрессивность: механизм работы генов
Занятие 4: Создатели мутантов. Селекция, ГМО, трансгенные организмы
Занятие 5: Современная магия: генная инженерия
Занятие 6: Понять шпаргалки: секвенирование ДНК
Занятие 7: Запрограммированная смерть: апоптоз
Занятие 8: Отчетное занятие. Истории людей Икс

Курс: Мир животных реальный и виртуальный. Беспозвоночные (С использованием технологии виртуальной реальности)
Занятие 1: С чего начинается животное. Цитология
Занятие 2: Сага о тканях. Гистология беспозвоночных
Занятие 3: Зоопарк Антони ван Левенгука
Занятие 4: Почти бессмертная гидра
Занятие 5: Древние строители островов и Великолепные паразиты
Занятие 6: Главное – ноги!
Занятие 7: Успешнее некуда. Насекомые
Занятие 8: Семинар «Сообщество Invertebrata»

Курс: Мир животных реальный и виртуальный. Позвоночные (С использованием технологии виртуальной реальности)
Занятие 1: Мир скелетов. Характеристика позвоночных животных
Занятие 2: Сага о тканях. Гистология
Занятие 3: Оставшиеся у истоков. Рыбы
Занятие 4: На границе двух стихий
Занятие 5: На шаг от динозавров
Занятие 6: Пернатые «рептилии»
Занятие 7: Захватить мир или Биологические инвазии
Занятие 8: Семинар «Сообщество Vertebrata»

Курс: Хроники живого. История развития жизни на Земле / Общая биология, Эволюция
Занятие 1: Микроскопические титаны: синезеленые водоросли и атмосферный кислород
Занятие 2: Азы выживания первых: фотосинтез и азотфиксация
Занятие 3: Созидательный взрыв: что стряслось в Кембрии
Занятие 4: Уникальные конструкторы: скелетная революция
Занятие 5: Кто придумал гонку вооружений: хищник, жертва
Занятие 6: Земля рептилий: биологическое разнообразие динозавров
Занятие 7: Человек: чем мы хуже. Филетическая эволюция
Занятие 8: Эволюция человека: в чем подвох?

Курс: Чужой против Хищника. Теория симбиогенеза / Общая биология, Цитология, Происхождение клеточных органелл
Занятие 1: Чужой внутри хищника: Симбиогенез – теория происхождения клеточных органелл
Занятие 2: Сахарные фабрики. Пластиды: строение и функции
Занятие 3: Энергетические станции. Митохондрии: строение и функции
Занятие 4: Гидрогеносомы: зачем и почему
Занятие 5: Распознать «чужого»: примеры эндосимбиозов
Занятие 6: Странные соседи: оправданные органеллы
Занятие 7: Генетический код «чужих». ДНК митохондрий и пластид
Занятие 8: Семинар «Теория симбиогенеза»

Курс: Тайны животных: от Аристотеля до Интернета / Многообразие животных + решение задач по генетике
Занятие 1: Тайны природы. От Аристотеля до интернета.
Занятие 2: От амебы до человека
Занятие 3: Величие систематики
Занятие 4: Что общего у плодовой мушки с овечкой Долли?
Занятие 5: Эмиграция животных: кто виноват и что делать?
Занятие 6: Это странное слово «консумент» или Экология – это взаимодействия
Занятие 7: Что страшнее: Идиоадаптация или Ароморфоз? Эволюция животных.
Занятие 8: Семинар «Эффект бабочки»

Курс: Секретные материалы - истина внутри / Анатомия человека. От клетки до организма
Занятие 1: Главный секрет клетки. Полипотентность
Занятие 2: Сущности. Клетки-профессионалы
Занятие 3: Сага о тканях. Гистология человека
Занятие 4: Секретные материалы обмена веществ. Анаболизм и катаболизм.
Занятие 5: Секрет развития. Эмбриология, возрастная физиология
Занятие 6: Культура вместо миграций: Эволюция человека
Занятие 7: Паутина секретов. Экология человека
Занятие 8: Семинар «Истина внутри»

Курс: Операция Геном / Биоинформатика
Занятие 1: «Бинарный кот». Принципы кодирования информации в биологии и информатике
Занятие 2: Погружение в матрицу. Центральная догма молекулярной биологии
Занятие 3: Что-то пошло не так. Мутации
Занятие 4: Компьютерный биолог. Как стать «избранным»!
Занятие 5: Как приручить Питона (Python)
Занятие 6: Дрессировка Питона (Python)
Занятие 7: Посвящение в избранные
Занятие 8: Семинар «Матрица»

Тематический план для группы 2:
Курс: Мир животных реальный и виртуальный. Беспозвоночные (С использованием технологии виртуальной реальности)
Занятие 1: С чего начинается животное. Цитология
Занятие 2: Сага о тканях. Гистология беспозвоночных
Занятие 3: Зоопарк Антони ван Левенгука
Занятие 4: Почти бессмертная гидра
Занятие 5: Древние строители островов и Великолепные паразиты
Занятие 6: Главное – ноги!
Занятие 7: Успешнее некуда. Насекомые
Занятие 8: Семинар «Сообщество Invertebrata»

Курс: Люди ИКС. Возвращение / Общая биология, Генетика, Взаимодействие генов
Занятие 1: Ответить за все: определения понятий
Занятие 2: Предсказатели генотипов. Решение задач по генетике
Занятие 3: Страшная пенетрантность и загадочная экспрессивность: механизм работы генов
Занятие 4: Создатели мутантов. Селекция, ГМО, трансгенные организмы
Занятие 5: Современная магия: генная инженерия
Занятие 6: Понять шпаргалки: секвенирование ДНК
Занятие 7: Запрограммированная смерть: апоптоз
Занятие 8: Отчетное занятие. Истории людей Икс

Курс: Хроники живого. История развития жизни на Земле / Общая биология, Эволюция

Занятие 1: Микроскопические титаны: синезеленые водоросли и атмосферный кислород
Занятие 2: Азы выживания первых: фотосинтез и азотфиксация
Занятие 3: Созидательный взрыв: что стряслось в Кембрии
Занятие 4: Уникальные конструкторы: скелетная революция
Занятие 5: Кто придумал гонку вооружений: хищник, жертва
Занятие 6: Земля рептилий: биологическое разнообразие динозавров
Занятие 7: Человек: чем мы хуже. Филетическая эволюция
Занятие 8: Эволюция человека: в чем подвох?

Курс: Мир животных реальный и виртуальный. Позвоночные (С использованием технологии виртуальной реальности)
Занятие 1: Мир скелетов. Характеристика позвоночных животных
Занятие 2: Сага о тканях. Гистология
Занятие 3: Оставшиеся у истоков. Рыбы
Занятие 4: На границе двух стихий
Занятие 5: На шаг от динозавров
Занятие 6: Пернатые «рептилии»
Занятие 7: Захватить мир или Биологические инвазии
Занятие 8: Семинар «Сообщество Vertebrata»

Курс: Тайны животных: от Аристотеля до Интернета / Многообразие животных + решение задач по генетике
Занятие 1: Тайны природы. От Аристотеля до интернета.
Занятие 2: От амебы до человека
Занятие 3: Величие систематики
Занятие 4: Что общего у плодовой мушки с овечкой Долли?
Занятие 5: Эмиграция животных: кто виноват и что делать?
Занятие 6: Это странное слово «консумент» или Экология – это взаимодействия
Занятие 7: Что страшнее: Идиоадаптация или Ароморфоз? Эволюция животных.
Занятие 8: Семинар «Эффект бабочки»

Курс: Чужой против Хищника. Теория симбиогенеза / Общая биология, Цитология, Происхождение клеточных органелл
Занятие 1: Чужой внутри хищника: Симбиогенез – теория происхождения клеточных органелл
Занятие 2: Сахарные фабрики. Пластиды: строение и функции
Занятие 3: Энергетические станции. Митохондрии: строение и функции
Занятие 4: Гидрогеносомы: зачем и почему
Занятие 5: Распознать «чужого»: примеры эндосимбиозов
Занятие 6: Странные соседи: оправданные органеллы
Занятие 7: Генетический код «чужих». ДНК митохондрий и пластид
Занятие 8: Семинар «Теория симбиогенеза»

Курс: Операция Геном / Биоинформатика
Занятие 1: «Бинарный кот». Принципы кодирования информации в биологии и информатике
Занятие 2: Погружение в матрицу. Центральная догма молекулярной биологии
Занятие 3: Что-то пошло не так. Мутации
Занятие 4: Компьютерный биолог. Как стать «избранным»!
Занятие 5: Как приручить Питона (Python)
Занятие 6: Дрессировка Питона (Python)
Занятие 7: Посвящение в избранные
Занятие 8: Семинар «Матрица»


Курс: Секретные материалы - истина внутри / Анатомия человека. От клетки до организма
Занятие 1: Главный секрет клетки. Полипотентность
Занятие 2: Сущности. Клетки-профессионалы
Занятие 3: Сага о тканях. Гистология человека
Занятие 4: Секретные материалы обмена веществ. Анаболизм и катаболизм.
Занятие 5: Секрет развития. Эмбриология, возрастная физиология
Занятие 6: Культура вместо миграций: Эволюция человека
Занятие 7: Паутина секретов. Экология человека
Занятие 8: Семинар «Истина внутри»

Темы занятий курса по биологии
для 5-11 классов
Группа 1
Старт курса: 17 октября 2017
Продолжительность курса: 2 месяца
Продолжительность занятия: 60 минут

Группа 2
Старт курса: 9 февраля 2018
Продолжительность курса: 2 месяца
Продолжительность занятия: 60 минут

Группа 3
Старт курса: 20 февраля 2018.
Продолжительность курса: 2 месяца
Продолжительность занятия: 60 минут

Группа 4
Старт курса: 7 апреля 2018
Продолжительность курса: 2 месяца
Продолжительность занятия: 60 минут

Тематический план для группы 1:
Спецкурс: Операция Геном / Биоинформатика
Блок 1
Занятие 1: «Бинарный кот». Принципы кодирования информации в биологии и информатике
Занятие 2: Погружение в матрицу. Центральная догма молекулярной биологии
Занятие 3: Что-то пошло не так. Мутации
Занятие 4: Компьютерный биолог. Как стать «избранным»!
Блок 2
Занятие 1: Как приручить Питона (Python)
Занятие 2: Дрессировка Питона (Python)
Занятие 3: Посвящение в избранные
Занятие 4: Семинар «Матрица»

Тематический план для группы 2:
Спецкурс: Профессия «Паразит Великолепный». Паразитология. Экология
Блок 1
Занятие 1: Введение в специальность паразита. Выбор профессии: Экто- и эндопаразиты.
Занятие 2: Очень доступное жильё. Поиск хозяина, основные способы заражения.
Занятие 3: Как стать невидимкой. Приспособления паразитов к избеганию защитных механизмов хозяина.
Занятие 4: Крылья, ноги, главное хвост! Какие органы не нужны настоящему паразиту. Особенности внутреннего и наружного строения паразита.
Блок 2
Занятие 1: Манипулятор 80-го уровня или управление поведением хозяина.
Занятие 2: Добрый монстр-нужный монстр. Польза паразитов для хозяина.
Занятие 3: Правила переезда. Жизненные циклы паразитов. Био- и геогельминты.
Занятие 4: Проигран бой, но не проиграна война: вечное противостояние хозяин-паразит. Учение К.И. Скрябина о девастации гельминтов. Семинар «Коэволюция»

Тематический план для группы 3:
Спецкурс: «Киборги среди нас». Бионика
Блок 1
Занятие 1: Бионический Франкентштейн. Искусственные органы и ткани
Занятие 2: Управление киборгом. Электропроводящие полимеры, искусственный нейрон
Занятие 3: Как «прокачать» шпинат. Апгрейд растений наночастицами.
Занятие 4: Поединок с роботом. Строение мышечной ткани. Искусственные мышцы, проблемы и перспективы развития.
Блок 2
Занятие 1: Призрак в доспехах. Почему мы видим. Как стать невидимкой. Умные ткани.
Занятие 2: Нанороботы - скорая помощь будущего. Использование эритроцитов, бактерий и вирусов для адресной доставки лекарств.
Занятие 3: Биокомпьютер - рецепт создания. ДНК-компьютеры, клеточные компьютеры.
Занятие 4: Умный дом. Свойства природных структур и их «производных», используемых в биоматериаловедении и строительстве.

Тематический план для группы 4:
Спецкурс: «Охотники за микробами». Микробиология»
Блок 1
Занятие 1: Кодекс охотника
Занятие 2: Яркая жизнь микробов
Занятие 3: Противостояние или кто кого
Занятие 4: Узнать в лицо
Блок 2
Занятие 1: Постулаты Коха-Пастера
Занятие 2: Населяющие Землю. Экология микроорганизмов
Занятие 3: Великие и ужасные. Трансгенные организмы
Занятие 4: Семинар «Серые кардиналы Биосферы»

Темы занятий курса по химии
для 7-9 классов

Тематический план для группы 7-9 класс:
Курс: Основы химии/Зеркало Хогвардса. Истоки
Блок 1
Занятие 1: Красота целесообразности: Элемент, Знак, Номер
Занятие 2: Хроники и родословные: истории открытия и наименования элементов
Занятие 3: Химическое ориентирование
Занятие 4: Белая шпаргалка: подсказки Периодической системы
Блок 2
Занятие 1: Знание впереди превращений: строение атома
Занятие 2: Альтруисты и скареды: ионы
Занятие 3: Суфлер: степень окисления
Занятие 4: Многорукие монстры: валентность

Курс: Основы химии/Зеркало Хогвардса. Возвращение
Блок 1
Занятие 1: Зло и благо кислорода: оксиды
Занятие 2: Партия синих: основания
Занятие 3: Партия красных: кислоты
Занятие 4: Есть или не есть: соли
Блок 2
Занятие 1: Превращения по-магловски: химические реакции
Занятие 2: Хроники превращений: уравнения химических реакций
Занятие 3: Творим превращения: тренировка записи уравнений химических реакций
Занятие 4: Экскурсия

Курс: Неорганическая химия. Часть 1 / Классы химических соединений
Блок 1
Занятие 1: Атом, молекула, элемент, вещества, изотопы
Занятие 2: Химическая связь. Виды химической связи
Занятие 3: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. История открытия, структура
Занятие 4: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Периодическое изменение свойств химических элементов
Блок 2
Занятие 1: Простые вещества металлы. Строение, получение, распространение, физические свойства
Занятие 2: Химические свойства металлов
Занятие 3: Простые вещества неметаллы. Строение, получение, распространение, физические свойства
Занятие 4: Химические свойства неметаллов

Курс: Неорганическая химия. Часть 2 / Химические реакции
Блок 1
Занятие 1: Химические реакции, признаки химических реакций
Занятие 2: Химические реакции. Уравнения химических реакций
Занятие 3: Реакции соединения и разложения
Занятие 4: Реакции замещения и обмена
Блок 2
Занятие 1: Химические свойства и получение оксидов
Занятие 2: Химические свойства и получение оснований\щелочей
Занятие 3: Химические свойства и получение кислот
Занятие 4: Генетическая связь между классами неорганических соединений
Темы занятий курса по химии
для 5-6 классов


Тематический план для группы 5-6 класс:

Курс: Основы химии / Зеркало Хогвардса. Истоки
Блок 1
Занятие 1: Красота целесообразности: Элемент, Знак, Номер
Занятие 2: Хроники и родословные: истории открытия и наименования элементов
Занятие 3: Знание впереди превращений: Строение атома
Занятие 4: Альтруисты и скареды: Ионы
Занятие 4: Белая шпаргалка: подсказки Периодической системы
Блок 2
Занятие 1: Суфлер: Степень окисления
Занятие 2: Многорукие монстры: Валентность
Занятие 3: Белая шпаргалка: подсказки Периодической системы
Занятие 4: Химическое ориентирование: Практическая и «магическая» химия

Курс: Основы химии / Зеркало Хогвардса. Возвращение
Блок 1
Занятие 1: Зло и благо кислорода: Оксиды
Занятие 2: Факультет Алкалин: Основания.
Занятие 3: Факультет Ацидор: Кислоты.
Занятие 4: Факультет Солизерин: Соли.
Блок 2
Занятие 1: Превращения по-магловски: Химические реакции
Занятие 2: Хроники превращений: Уравнения химических реакций
Занятие 3: Творим превращения: Тренировка записи уравнений химических реакций
Занятие 4: Экскурсия в химическую лабораторию

Курс: Неорганическая химия. Часть 1 / Классы химических соединений
Блок 1
Занятие 1: Атом, молекула, элемент, вещества, изотопы
Занятие 2: Химическая связь. Виды химической связи
Занятие 3: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. История открытия, структура
Занятие 4: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Периодическое изменение свойств химических элементов
Блок 2
Занятие 1: Простые вещества металлы. Строение, получение, распространение, физические свойства
Занятие 2: Химические свойства металлов
Занятие 3: Простые вещества неметаллы. Строение, получение, распространение, физические свойства
Занятие 4: Химические свойства неметаллов

Курс: Неорганическая химия. Часть 2 / Химические реакции
Блок 1
Занятие 1: Химические реакции, признаки химических реакций
Занятие 2: Химические реакции. Уравнения химических реакций
Занятие 3: Реакции соединения и разложения
Занятие 4: Реакции замещения и обмена
Блок 2
Занятие 1: Химические свойства и получение оксидов
Занятие 2: Химические свойства и получение оснований/щелочей
Занятие 3: Химические свойства и получение кислот
Занятие 4: Генетическая связь между классами неорганических соединений

Темы занятий курса по химии
для 8-11 классов


Тематический план для группы 8-11 класс:
Курс: Органическая химия. Часть 1 / Классы химических соединений
Блок 1
Занятие 1: Предмет и методы органической химии. Углерод
Занятие 2: Качественные реакции в органической химии
Занятие 3: Углеводороды. Алканы, алкены
Занятие 4: Углеводороды. Алкины, алкадиены
Блок 2
Занятие 1: Изомеры и гомологи
Занятие 2: Кислородсодержащие органические соединения. Номенклатура
Занятие 3: Кислородсодержащие органические соединения, истории открытия, значение
Занятие 4: Генетическая связь между классами органических соединений

Курс: Органическая химия. Часть 2 / Химические реакции
Блок 1
Занятие 1: Химические свойства и получение углеводородов
Занятие 2: Химические свойства и получение углеводородов
Занятие 3: Химические свойства и получение спиртов
Занятие 4: Химические свойства и получение карбоновых кислот
Блок 2
Занятие 1: Химические свойства белков
Занятие 2: Полимеры. Получение, значение, свойства
Занятие 3: Именные реакции в органической химии
Занятие 4: Именные реакции в органической химии

Курс: Аналитическая химия
Блок 1
Занятие 1: Предмет и методы аналитической химии
Занятие 2: Методы химического анализа. Различные классификации
Занятие 3: Титр. Титрование. Титриметрический анализ
Занятие 4: Количественный анализ. Часть 1
Блок 2
Занятие 1: Количественный анализ. Часть 2
Занятие 2: Комплексонометрия. Определение жесткости воды
Занятие 3: Окислительно-восстановительные системы
Занятие 4: Окислительно-восстановительные индикаторы

Курс: Биохимия
Блок 1
Занятие 1: Белки. Строение, свойства
Занятие 2: Липиды. Строение, свойства
Занятие 3: Углеводы. Строение, свойства
Занятие 4: Нуклеиновые кислоты. Строение, свойства
Блок 2
Занятие 1: Энзимы, энзимология
Занятие 2: Центральная догма молекулярной биологии
Занятие 3: Фотосинтез
Занятие 4: Глюконеогенез
Заполните форму
Чтобы мы могли связаться с вами для записи ребенка.
Заполните форму
Чтобы мы могли связаться с вами для записи ребенка.
Заполните форму
Чтобы мы могли связаться с вами для записи ребенка.
Заполните форму
Чтобы мы могли связаться с вами для записи ребенка.
Заполните форму
Чтобы мы могли связаться с вами для записи ребенка.
Заполните форму
Чтобы мы могли связаться с вами для записи ребенка.
Заполните форму
Чтобы мы могли связаться с вами для записи ребенка.
Заполните форму
Чтобы мы могли связаться с вами для записи ребенка.
Заполните форму
Чтобы мы могли связаться с вами для записи ребенка.
Практика в научной лаборатории
На занятиях Наукасити максимум времени отведено практике. Мы исследуем клетки и ткани живых организмов с помощью микроскопа, конструируем приборы, проводим химические опыты.

Все занятия в лаборатории проходят под контролем преподавателя и лаборанта с использованием средств индивидуальной защиты: очков, халатов, перчаток.
На занятиях мы рассказываем о новостях из мира науки: роботах, генетических открытиях и медицинских разработках.
Проекты
Каждый курс или спецкурс Наукасити сопровождается созданием проекта. Модели физических приборов, постеры с научными открытиями, научные комиксы, планы экспериментов, сценарии научных шоу и конференций, аналитические отчёты могут быть использованы при создании и защите школьных и конкурсных проектов.
Семинары и конференции
В рамках курсов мы проводим научные дискуссии, семинары и ежегодную конференцию Наукасити. Мы учим детей презентовать результаты собственной работы, вести грамотную дискуссию, чётко и вежливо оппонировать.
Формируем научное мышление
Наша задача - сформировать научное мышление, которое поможет достичь успеха в личной жизни и будущей профессии.
Что такое научное мышление
Научное мышление отличается от обыденного тем, что в нём есть объективность, системность и рациональность. Что это значит?
Человек с обыденным мышлением
Судит о школьных предметах и жизненных явлениях через свои убеждения, воспитание родителей, стереотипы и предрассудки. Это ограничивает кругозор и мешает в школе и жизни. Такой человек не отличает ложь от правды, не воспринимает чужое мнение, не видит последствий своих поступков.
Человек с научным мышлением
Смотрит на жизнь и обучение широко: анализирует разные точки зрения, выдвигает гипотезы, докапывается до истины, аргументирует свои решения и поступки, находит оптимальные решения для нестандартных и сложных задач.
Какие навыки развивает научное мышление:
Объективность. Научитесь выделять полезное из разных мнений, теорий и взглядов. Сравнивать разные подходы к решению школьных и жизненных задач и находит лучший путь.

Системность. Овладеете теоретической базой по всем естественным наукам. Сможете применять знания для решения задач.

Обоснованность. Научитесь выдвигать гипотезы, аргументировать и доказывать их на практике с помощью научных экспериментов, опытов, развёрнутых решений.

Прогнозирование.
Научитесь определять, какие знания будут востребованы в будущем. Мыслить наперёд и создавать новые тренды, инновационные решения и полезные технологии для будущего.

Каждому ученику мы предоставляем лабораторный журнал, чтобы быстро фиксировать результаты экспериментов и ничего не забыть.
Расписание
5-6 класс
7-9 класс
Спецкурсы 5-11 класс
Стоимость курса: 7 200 рублей
В стоимость входит 8 еженедельных занятий и журнал лаборанта. Длительность одного курса — два месяца.

Бронируем место в группе после полной оплаты.
Отвечаем на вопросы
Занятия в лаборатории безопасны?
Занятия проходят под контролем преподавателя и лаборанта с использованием безопасных ингредиентов и средств индивидуальной защиты: очков, халатов, перчаток.
Нужно ли бронировать места?
Да. Место бронируется после полной оплаты. Вы можете купить билет в первый день занятий по той же цене, если останутся свободные места в группе.
Как оплатить?
— Банковской картой в системе Яндекс.Касса. Оставьте заявку на сайте и менеджер отправит вам ссылку на оплату.
— Банковской картой или наличными в центре Наукасити на Шейнкмана 75.
Если у вас остались вопросы — запишитесь на консультацию с научным руководителем центра Михеевой Еленой. Каждый четверг с 19:00.

Елена Михеева — кандидат биологических наук