Интересные астрономические открытия 2020 года

Астрономия — одна из научных сфер, которая постоянно преподносит ученым сюрпризы. Какие же интересные открытия были сделаны в этой сфере в 2020 году?
Самые интересные астрономические факты
В сентябре 2020 года ученые обнаружили на Марсе систему жидких озер, скрытых под слоем льда. Толщина покрова составляет около 1,5 км. Озера располагаются в южном полушарии. Площадь самого большого из них достигает нескольких сотен квадратных километров.

Также в сентябре на Венере был обнаружен фосфин. Это вещество не встречается в неживой природе (по крайней мере, на Земле). Поэтому наличие фосфина может свидетельствовать о наличии жизни на Венере. Это вещество выделяют, например, некоторые микроорганизмы, способные жить в бескислородной среде.

В 2020 году ученым также удалось обнаружить самое мощное на данный момент магнитное излучение в мире. По расчетам специалистов, мощность магнетара GRO J1008−57 составляет около 1 млрд Тесла. Для сравнения: мощность самого сильного магнитного поля, созданного человеком — всего 2800 Тесла.

В апреле астрономам впервые удалось установить источник быстрых радиовсплесков. Ранее это было проблематично сделать, потому что сигнал поступал из далеких галактик. А в 2020 году ученые зафиксировали радиовсплеск из Млечного пути. Он поступил от одного из магнетаров.

Российским астрономам удалось установить, как образуется космическая нейтрино-сверхвысокая энергия. Оказалось, что она исходит от сверхмассивных черных дыр. Это открытие впоследствии было подтверждено другой независимой группой ученых.

В 2020 году астрономам также удалось обнаружить факт столкновения двух черных дыр. Это произошло на расстоянии около 9−25 млрд световых лет. В результате этого образовалась черная дыра нового класса. В данный момент ученые активно наблюдают за ней.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок расширил свой кругозор и заинтересовался наукой, запишите его в один из наших детских образовательных центров. Мы расскажем им о химии, физике и других естественных науках.