Ребенок, которого оставили один на один с предметом, может потерять к нему интерес. В процессе освоения материала он столкнется с трудностями и нерешенными вопросами. Поэтому важно участие взрослого человека в процессе освоения естественных наук хотя бы на первых порах.
Проще всего обращаться к темам, связанным с природой. Вместе с малышом вы можете наблюдать за растениями под лупой или под микроскопом, или сделать из пластилина модель дерева. Дошкольники и младшие школьники особенно любознательны. Они неизбежно засыпают вас вопросами относительно увиденного. Воспользуйтесь этим, чтобы пробудить в них интерес к изучению естественных наук.
Возьмите детей с собой на прогулку в лес — это прекрасная возможность познакомить их с законами, регулирующими мир природы (например, почему мох растет на северной стороне дерева или почему грибы растут на стволе).
Стоит дать ребенку вырастить свое растение, как в нем обязательно проснется интерес к миру ботаники. Вместе с ним наблюдайте за тем, как из семени гороха прорастает зародыш и затем превращается в полноценное растение. Тогда удивительный мир живого будет у вас под рукой, даже если у вас нет дома с садом.
Нет более надежного способа навсегда отпугнуть ребенка от изучения естественных наук, чем заставить его учиться только по учебникам. Явления окружающего мира сложно и неинтересно изучать в теории. Внесите в процесс изучения больше интерактивности. Наши
детские образовательные центры предлагают программы обучения, содержащие видеоматериалы по физике, биологии и другим наукам. Они сделают обучение занимательным и пробудят интерес к естественным дисциплинам.