Заполните форму
Чтобы мы могли связаться с вами для записи ребенка.
спецкурс по биологии ДЛЯ УЧЕНИКОВ 5-9 классов
Человек-паук или тайна беспозвоночных
Мир животных реальный и виртуальный

8 занятий по 60 минут, 1 раз в неделю.
О программе
— Дети изучат клетки, ткани и органы беспозвоночных животных.
— Познакомятся с одноклеточными, медузами, кораллами, губками, червями, насекомыми, причем со многими – лично.
— Побывают в виртуальном мире животных.
— Научатся описывать систематическое положение насекомого: от царства до вида.
— Составят сравнительный анализ внешнего строения паукообразных и насекомых.
— Создадут научный комикс «Сага о тканях» про строение и функции клеток разных тканей беспозвоночных.
— Разберутся в вопросе: что общего между ракообразными и грибами?
— Поймут, почему клещ – это не насекомое и как обезопасить себя от болезней, переносимых клещами.
— Откроют главный секрет насекомых, который позволил им стать самой многочисленной группой животных.

Тематический план
Занятие 1
С чего начинается животное. Цитология
Клетка — единица строения организма.
Животная клетка: строение, жизнедеятельность.
Специализации клеток.

Практическая работа:
Исследование с помощью микроскопа клеток животных (постоянные микропрепараты).
Анализ сходства и различий клеток.
Занятие 2
Сага о тканях. Гистология беспозвоночных
Сходные по происхождению: клетки одной ткани.
Битва за эффективность: специализация тканей.
— Основатели: эктодерма, энтодерма, мезодерма.
— Вездесущие: паренхима и мезоглея.
— Столпы миров: скелетные опорные ткани.
— Династия правителей: нервная ткань.

Практическая работа:

Исследование с помощью микроскопа тканей животных.
Комикс «Сага о тканях».
Занятие 3
Зоопарк Антони ван Левенгука
Одноклеточные животные.
Разнообразие одноклеточных животных.
Строение одноклеточных.
Значение одноклеточных животных.
Колониальные животные.

Практическая работа:
Исследование с помощью микроскопа водной микрофауны.
Занятие 4
Почти бессмертная гидра
Кишечнополостные.
Гидра. Регенерация, почкование.
Актиния. Коралловые полипы.
Медузы. Строение, физиология.
Правила техники безопасности при работе в виртуальной реальности.

Практическая работа:
Работа с приложениями виртуальной реальности.
Занятие 5
Древние строители островов и Великолепные паразиты
Моллюски:
Разнообразие моллюсков. Строение моллюсков. Физиология моллюсков.
Черви:
Разнообразие червей. Строение червей. Физиология червей.

Практическая работа:
Исследование с помощью микроскопа строения червей.
Занятие 6
Главное – ноги!
Членистоногие. Разнообразие членистоногих, общий план строения. Ракообразные: внешнее и внутреннее строение.
Паукообразные: внешнее и внутреннее строение.
Почему клещ — не насекомое. Троянский конь: инфекции человека, переносимые клещами.

Практическая работа:
Изучение строения ротовых аппаратов членистоногих. Сравнительный анализ внешнего строения паукообразных и насекомых.
Занятие 7
Успешнее некуда: насекомые
Многообразие видов насекомых.
Экология насекомых.
Внутреннее строение насекомых.
Основные системы органов.

Практическая работа:
Работа с виртуальной реальностью
Занятие 8
Семинар «Сообщество Invertebrata»
Клетки и ткани беспозвоночных, систематика беспозвоночных, строение и физиология беспозвоночных.