Заполните форму
Чтобы мы могли связаться с вами для записи ребенка.
КУРС ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 5-9 классов

Чужой против Хищника
Теория симбиогенеза

Курс дает углубленное представление о строении, функциях и происхождении клеточных органелл. Формирует навыки микроскопирования, анализа информации, изложения и доказательств гипотез, презентации результатов работы.
Мотивирует на самостоятельные исследования и тщательное изучение живых организмов.

8 занятий по 60 минут, 1 раз в неделю.
О программе
Чем полезна программа
Специализированный курс «Чужой против Хищника: теория симбиогенеза» – это систематизированное изучение некоторых разделов биологии, которое помогает углубить знания из школьной программы и привить интерес к науке.

Мы учим ребенка мыслить как ученый, грамотно определять понятия и действовать по алгоритму. Курс способствует повышению продуктивности мышления, организованности и любознательности ребенка и дает ему старт для дальнейшей научно-исследовательской деятельности.
Зачем
У детей сложатся представления о строении, функциях и происхождении клеточных органелл. Ребята получат навыки микроскопирования, анализа информации, изложения и доказательств гипотез, презентации результатов работы. Мы поможем развить интерес к изучению биологии, навыки определения понятий, работы по алгоритму, подбора аргументов, формулирования закономерностей, а также навык критичного отношения к результатам работы.
Тематический план
Занятие 1
Чужой внутри хищника: Симбиогенез — теория происхождения клеточных органелл.
История идеи симбиогенеза. Подтверждение автономности некоторых органелл клетки. Схема симбиогенеза.
Исследование с помощью микроскопа клеток одноклеточных и многоклеточных организмов. Идентификация органелл.
Занятие 2
Сахарные фабрики. Пластиды: строение
и функции
Внешнее и внутреннее строение пластид. Виды пластид. Реакция хлоропластов на свет. Функции пластид. Одноклеточные водоросли — предки хлоропластов.
Исследование с помощью микроскопа хлоропластов, лейкопластов, хромопластов. Временные препараты элодеи, мякоти томата, клубня картофеля.
Занятие 3
Энергетические станции. Митохондрии: строение и функции
Внешнее и внутреннее строение митохондрий. Стадии энергообразования. АТФ — универсальный аккумулятор организма. Риккетсии — возможные «родственники» митохондрий.
Анализ сходства и различий аэробных бактерий, риккетсий, митохондрий.
Занятие 4
Гидрогеносомы: зачем и почему?
Энергостанции анаэробов. Этот губительный кислород. Лорициферы: жизнь за гранью возможного.
Создание «Хроник Чужих». Форма: рисунок, отчет, комикс. Учащийся выбирает один из сценариев появления клетки с митохондриями и пластидами.
Занятие 5
Распознать «чужого»: примеры эндосимбиозов.
Парадоксальная миксотриха: многоуровневый симбиоз. Водоросли внутри инфузории. Цианеллы внутри водоросли.
Исследование с помощью микроскопа одноклеточных водорослей. Временные микропрепараты.
Занятие 6
Странные соседи: оправданные органеллы
Ядро: свое или чужое? Жгутики и реснички: «за» и «против» симбиогенеза. Пероксисома: без вины виноватая.
Сбор доказательств в пользу и против симбиотического происхождения ядра, жгутика, пероксисомы.
Занятие 7
Генетический код «чужих». ДНК митохондрий и пластид
ДНК пластид: чужие инструкции. ДНК митохондрий: чужие инструкции. Цитоплазматическая наследственность.
Исследование с помощью микроскопа корня лука: анализ состояния ядер клеток на разных стадиях митоза, поиск расходящихся к полюсам клетки хромосом.
Занятие 8
Семинар «Теория симбиогенеза»
Комикс-история проникновения чужих в клетки. Теория симбиогенеза: «за» и «против». Альтернативы симбиогенезу.