Курс по биологии для учеников 2-4 класса

Как устроен человек?

Загляните в устройство самого сложного организма в природе! Узнайте, как работают человеческие органы чувств и чем на самом деле царь природы отличается от своих подданных.

16 занятий по 60 минут, 1 раз в неделю.
О программе
Чем полезна программа
В течение курса при изучении строения человека затрагиваются вопросы физики (свет, звук), химических превращений веществ. Демонстрируются простые опыты, а также дети сами принимают участие в небольших экспериментах и демонстрациях.

Курс пробуждает потребность в исследовательской деятельности, повышает познавательную активность в получении новых знаний в области зоологии, формирует научную картину мира, способствует реализации творческих потребностей.

Предмет исследования и наблюдений – собственный организм. Ребенок сам делает выводы о том, что полезны физические упражнения, разнообразная еда, хороший сон. Первые попытки анализировать свои ощущения и выводы о том, как человек чувствует и воспринимает мир по сравнению с разными животными.
Зачем
Сформировать представлений о строении человека. Задачи: познакомить со строением человеческого организма, дать первые основы физиологии, сравнить строение человека и других животных.
Знания, которые даст изучение курса
  • 1
    Человек как часть живого мира
    Царства живого: животные, растения, грибы и микроорганизмы (бактерии). Клетка – единица жизни, человек по клеточкам. Клетка под микроскопом: демонстрация (проекция) клеток разных организмов.
  • 2
    Знакомство с микроскопом
    Основные правила работы. Человек по клеточкам. Клетки человека под микроскопом (постоянные препараты). Разные клетки организма и их работа на примере нервных клеток и клеток крови.
  • 3
    Как человек чувствует мир
    Органы чувств дают информацию об окружающем мире. Зрение. Как устроен глаз человека. «Глаз смотрит, а видит мозг». Как видят мир разные животные? Бинокулярное зрение. Что такое поле зрения?
Тематический план
  • Занятие 1. Человек как часть живого мира.
    Занятие 2. Человек по клеточкам. Клетки человека под микроскопом.
    Занятие 3. Как человек чувствует мир. Органы чувств.
    Занятие 4. Свет и цвет. Видимое и невидимое.
  • Занятие 5. Звук – как человек различает звуки.
    Занятие 6. Как мы произносим звуки? Высокие и низкие звуки.
    Занятие 7. Равновесие. Отолиты и лабиринт.
    Занятие 8. Запах и вкус. Какие запахи нам нравятся, а какие нет.
  • Занятие 9. Мозг. Обработка информации, полученной от органов чувств.
    Занятие 10. Мозг. Загадки памяти и сна..
    Занятие 11. ДКровь. Состав крови и функция разных элементов крови.
    Занятие 12. Кровь. Состав крови и функция разных элементов крови.
  • Занятие 13. Терморегуляция. Теплокровность и холоднокровность.
    Занятие 14. Дыхание. Как человек дышит?
    Занятие 15. Движение и опора. Скелет и мышцы.
    Занятие 16. Питание. Какие продукты и почему нужны человеку.